ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ
1. Свои имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город (село) и его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живет.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детенышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелетных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н, Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и др, и некоторые их произведения для детей.
14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).
16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
17. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
18. Различать гласные и согласные звуки.
19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "суп","дубы", "сани", "зубы", "осы".
21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треуголь¬ники, овалы, вырезать по контуру предмет).
22. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, ри¬совать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
24. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 - 35 минут).
25. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
О ПРИЕМЕ В 1 КЛАСС В 2023 ГОДУ
Перечень
документов, предоставляемых родителями (законными представителями) ребенка, при
поступлении в 1-ый класс
1. Копия документа, удостоверяющего личность родителя
(законного представителя) ребенка или поступающего;
2. Копия свидетельства о рождении ребенка или документа,
подтверждающего родство заявителя;
3. Копия свидетельства о рождении полнородных и
неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права
преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального
общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную
организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или)
сестра);
4. Копия документа, подтверждающего установление опеки
или попечительства (при необходимости);
5. Копия документа о регистрации ребенка или поступающего
по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или
справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в
случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на
закрепленной территории);
6. Копии документов, подтверждающих право внеочередного,
первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
7. Копия заключения психолого-медико-педагогической
комиссии (при наличии).
В первые классы принимаются дети в возрасте шести лет и
шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не
позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных
представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить
прием детей в более раннем или более позднем возрасте. Для получения разрешения
управления образования Администрации города Иванова обращаться с письменным
заявлением в Управление образования Администрации города Иванова (пл.Революции,
д.6, 9 этаж, каб.907, ежедневно с 9:00 до 12:00).
В первоочередном порядке предоставляются
места проживающим на закреплённой
территории детям:
·
военнослужащих;
·
сотрудников полиции;
·
сотрудников органов внутренних дел, не
являющихся сотрудниками полиции;
·
сотрудников, имеющих специальные звания и
проходящие службу в учреждениях и органах уголовно‑исполнительной системы,
органах принудительного исполнения Российской Федерации, противопожарной службы
и таможенных органах Российской Федерации.
Ребенок
имеет право преимущественного приема на обучение по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего
образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в
которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
Обращаем внимание, что распределение по классам будет
производиться только после полного комплектования контингента (не ранее июля).
Микроучасток школы:
Улицы:
Академическая,
нечетные до дома 19, четные до дома
16;
Багратиона,
полностью;
Дениса
Давыдова, полностью;
1
Депутатская, дома с 2 по 12, 19/14;
2
Депутатская, дома с 1 по 11, 14/13;
Дуниловская,
полностью;
Краснофлотская,
дома 1, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13;
Молодежная,
полностью;
2, 3
Молодежные, полностью;
Онежская,
полностью;
Собинова,
дома с 1 по 51, нечетные; с 2 по 62, четные;
Свободы,
дома с 1 по 29, нечетные; с 2 по 50, четные;
Чайковского,
от начала до дома 37;
2, 3
Чайковского, полностью;
Щорса, дома
3, 5, 7, 8, 9, 11/1;
Продольная,
дома 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12;
2
Продольная, полностью;
Ульяновская,
дома с 1 по 59, нечетные; с 2 по 48,четные.
Переулок
Свободы, полностью
Улицы:
Валдайская, полностью;
Горкинская,
полностью;
Ермолинская,
полностью;
Красносельская,
полностью;
Озерная,
полностью;
Плесская,
полностью;
2, 3
Плесские, полностью;
1 - 7
Снежные, полностью;
1 - 8
Сокольские, полностью;
Строкинская,
полностью;
Хвойная,
полностью;
Цветная,
полностью;
321 км,
полностью.
Переулки:
Валдайский,
полностью;
Озерный,
полностью;
Плесский,
полностью;
Строкинский,
полностью;
Снежный,
полностью;
Строкинский,
полностью;
Цветной,
полностью.
Проезд
Лесной, полностью
КАКИЕ ЗНАНИЯ
РЕКОМЕНДУЕТСЯ СФОРМИРОВАТЬ
У БУДУЩЕГО
ПЕРВОКЛАССНИКА?
В области речи и готовности к овладению
грамотой будущему первокласснику рекомендуется:
§
уметь четко произносить все звуки речи;
§
находить слова с определенным звуком;
§
уметь определять место звука в слове;
§
уметь составлять предложения на заданную тему или с заданным словом;
§
составлять рассказ по картинке;
§
пересказывать сказку;
§
уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);
§
ориентироваться на странице тетради.
К началу обучения в школе у ребенка
рекомендуется развить элементарные математические представления:
§
знать цифры от 0 до 9;
§
уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
§
уметь соотносить цифру и число предметов;
§
уметь сравнивать числа первого десятка;
§
уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
§
знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
§
уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз»,
«раньше», «позже», «перед», «за», «между»;
§
уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме.
В области представлений об
окружающем мире будущему первокласснику рекомендуется:
§
уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей
местности и называть их отличительные признаки;
§
уметь различать диких и домашних животных, по внешнему виду птиц;
§
иметь представления о сезонных признаках природы;
§
знать названия 12 месяцев года;
§
знать названия всех дней недели.
Кроме того, ребенок должен знать:
§
в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице;
§
полные имена членов своей семьи;
§
знать правила поведения в общественных местах и на улице.
КАКИЕ ЗАНЯТИЯ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ РЕБЕНКА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ ЕГО К ШКОЛЕ?
Развитие мелких мышц руки:
§
работа с конструкторами разного типа;
§
работа с ножницами, пластилином;
§
рисование в альбомах;
§
развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания,
восприятия, мышления).
Помощником станут следующие книги:
§
Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе?» (Мышление. Моторика. Окружающий
мир.);
§
Серия «Книги для талантливых детей и заботливых родителей»;
§
Тушканова И.О. «Подготовка руки к письму».
ВЫ ХОТИТЕ ЛУЧШЕ
ПОНЯТЬ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВОЕГО РЕБЕНКА?
Постарайтесь ответить себе на следующие
вопросы:
1.
Умеет ли ребёнок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с
правилами?
2.
Есть ли у ребёнка друзья? Умеет ли ребёнок вступать в разговор со
старшими?
3.
Умеет ли ребёнок оценивать свои поступки?
4.
Есть ли у ребёнка любимые игры, книжки, мультфильмы?
СОВЕТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЛЮБЯЩИМ РОДИТЕЛЯМ.
1. Поддерживайте в малыше
стремление быть школьником. Очень важно сформировать у детей положительную
установку на школу, привить «вкус» к учебе, поддерживать желание идти в школу,
развивать и стимулировать сознательное стремление к школьной деятельности.
2. Формируйте сознание
важности и значимости учебы, чаще создавайте такие ситуации в учебной
деятельности, которые бы помогали ребенку добиваться успеха, преодолевая
трудности. Рассказывать детям надо не только и не столько о внешних атрибутах
школьной жизни, сколько о том, чему они там научатся и как это им пригодится в
жизни.
3. Обсудите с ребенком те
правила и нормы поведения, с которыми он встретится в школе. Объясните их
необходимость и целесообразность.
4. Все имеют право на
ошибку. Если у ребенка что-то не получается, поддержите его в желании добиться
успеха. В ваших силах повысить его самооценку и уверенность в себе, помочь
преодолеть любые трудности, страх и разочарование.
5. Помните о мотивах
поведения дошкольников, так как для успешного обучения важным является развитие
познавательных мотивов. Ребенок должен не просто получать какую-то информацию,
а четко представлять, для чего ему нужны эти знания. Воспитание положительной
учебной мотивации, то есть желания учиться - одно из важнейших условий
подготовки детей к школе.
6. Приучайте малыша к
умственному труду с раннего детства. Путей и средств для этого более чем
достаточно: это совместное чтение книг, заучивание стихотворений,
познавательные беседы и многое другое. Главное - придать всем видам
интеллектуальной деятельности эмоциональную привлекательность, сделать их,
опираясь на интересы и наклонности ребенка, значимым для него.
7. Развивайте у ребенка
чувство коллективизма: учите общаться с окружающими, детьми и взрослыми,
считаться с их интересами, согласовывать свои действия с действиями других
детей. Эти качества в значительной мере определяют степень готовности ребенка к
школе.
8. Составьте вместе с
ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением. Продумайте режим так,
чтобы умственные нагрузки сочетались с физическими. Соблюдение режима дня,
пребывание на свежем воздухе, закаливание, занятие спортом, полноценное питание
и сон обеспечат вашему малышу активность, работоспособность и выносливость.
9. Научите ребенка
отдыхать. Физическое утомление необходимо регулярно снижать. В этом поможет
правильно организованный отдых: прогулки, экскурсии, посещение культурных и
спортивных мероприятий, игры и общение со сверстниками.
|